Исследования, которые проводились в последние десятилетия выявили, что у большинства детей с речевыми и поведенческими проблемами функции мозжечка и базальных ганглиев нарушены. Программа «Learning Breakthrough» была создана в США в 50-х гг. ХХ в. Автор программы — доктор Бильгоу – заметил: если дети на переменах выполняют упражнения на равновесие, их успехи на всех уроках значительно возрастают.
Система физических упражнений, направленных на совершенствование функций мозжечка и базальных ганглиев — структур мозга, активно участвующих в формировании речи и поведения ребенка. Разработана на основе североамериканской программы «Learning Breakthrough».
НУЖНО ЛИ ЭТО ВАШЕМУ РЕБЕНКУ?
Занятия назначаются детям с нарушениями координации движений, нарушениями внимания, гиперактивностью, нарушениями аутистического спектра, нарушениями устной и письменной речи, проблемами с овладением школьными навыками.
Для того, чтобы ребенок мог мыслить и действовать, его мозг должен постоянно обрабатывать информацию о состоянии тела и состоянии окружающего пространства. Эта информация попадает в мозг с помощью органов чувств (сенсорных систем).
Задача мозга — объединить и проанализировать эту информацию, отделяя важное от второстепенного. За это отвечает мозжечок. Многие современные ученые считают, что именно функционирование мозжечка определяет успешность ребенка в обучении.
Мозжечок – это диспетчер нашего мозга. Он связан со всеми частями нашего мозга и перерабатывает всю информацию от органов чувств, которая поступает в мозг. На основе этой информации мозжечок проводит коррекцию движений и поведения.